“Вирус” современной школы

“Вирус” современной школы

Постоянно сталкиваюсь с одним из "вирусов", которые подхватывают ученики, соприкасаясь со школьной системой образования. Это совершенное отсутствие понимания задач, их сути, способности представить задачу. Недавно решали с учеником задачу - нарисовали условие, оказались некоторые данные лишними.

Но в 4 классе уже не предполагается рисовать условие, а, значит, ее нужно было решать формально, применяя те действия, которые мы изучили в данной теме, используя все данные.

А вот отличное объяснение появлению этого вируса:
"Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, на основе которой разрабатываются педагогические приемы АЛГОРИТМИЗАЦИИ (автоматизации) мышления школьников. Все учебные явления переводятся в «ориентировочные» схемы; ученик должен «думать» по инструкции (опираясь на систему внешних признаков схемы), а также дать речевое обобщение своим действиям. Разработанные по этой теории технологии обучения а) блокируют образность мышления (а значит и целостность восприятия), б) уводят от конкретности и наглядности понимания, в) уничтожают интуицию мышления, лишают ребенка интеллектуальной силы и свободы размышлений. В результате пропадает интерес и желание учиться. Ребенок чувствует, что его насильно втаскивают в какое-то чуждое ему виртуальное пространство, и сопротивляется."

Именно поэтому существует такое пособие "ВСЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ ЗАДАЧ ВСЕХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАЧ. КРАТКИЕ ЗАПИСИ. ЧЕРТЕЖИ. ФОРМУЛЫ."

А вот такие задачи уже не вписываются ни в один федеральный шаблон!


Юлия Наумова