Сидя или стоя?

Сидя или стоя?

Хочу поделиться с вами опытом нашей учебы за конторками. С сентября этого учебного года мы в нашем семейном классе стали работать за конторками. Писали и читали стоя, а во время устных бесед ребята сидели на стульях. Но, как и говорит В.Ф. Базарный, наши дети не готовы сразу выдерживать прямостоячую позу в течение урока.

Им надо постепенно адаптироваться. Поэтому нам пришлось добавить сидячие парты. Поначалу ребята меняли положение "сидя-стоя" каждые 15-20 минут. При этом к последним урокам они уже совсем не хотели стоять.

Я решила проявить настойчивость и довести эксперимент до конца.

И уже зимой я заметила, что дети могут стоять гораздо дольше, они перестали проситься сесть во время их очереди работы стоя, отпали трудности работы стоя в конце учебного дня. А сейчас ребята хотят стоять все одновременно и прямо с утра, в то время, как осенью постоянно были споры, кто будет СИДЕТЬ сначала, а кто - потом. Часто бывает так, что они работают стоя целый день, и на мое предложение посидеть говорят, что стоя легче и быстрее думается.

Мне, как учителю, естественно, тоже приходится почти все время стоять (я же не могу заставлять детей делать то, что не выполняю сама☺). Так вот, по себе могу сказать также, что когда стоишь, мозг больше настроен на интенсивную, динамичную работу, есть ощущение, что "думаешь" всем телом.

Спасибо огромное Владимиру Филипповичу Базарному за убедительное обоснование конторок и подсказок по работе с ними!

Юлия Наумова