Наумова Юлия Евгеньевна

Назад

Организатор и идейный вдохновитель Семейной школы «Рассвет», преподаватель математики – 5 и 6 классы, окружающего мира – в 5 классе, истории – в 6 классе.

Наумова Юлия Евгеньевна

У меня педагогическое образование по специальности «преподаватель математики», и второе образование экономическое. У нас с мужем двое детей, в 2019 году сын идет в 6 класс (5 классов учился на Семейной форме образования), дочь – во 2 класс. Мой опыт работы начинается с 2005 года. Работала преподавателем математики в средней школе, в ВУЗе, в детском развивающем центре с дошкольниками, провожу индивидуальные и групповые занятия по развитию и обучению детей разных возрастных категорий, с 2014 года веду Семейную школу. Еще в школьные, а потом и в студенческие годы я поняла, что у меня хорошо получается что-то объяснять другим. Ко мне подходили перед уроком, во время подготовки к экзаменам с просьбой объяснить какую-то тему или непонятный момент. Я заметила, что мне нравится помогать другим что-либо понимать, в чем-то разбираться. Так пришло осознание того, что специальность педагога была выбрана все-таки не зря. Когда у меня появились дети, я всерьез задумалась о традиционной государственной системе образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим. Вспоминая все отрицательные моменты из своего личного опыта и сопоставляя их с различными исследованиями в области педагогики, мы с мужем решили, что наших детей мы не отдадим в эту «фабрику марионеток». Стали искать альтернативы государственному образованию. Я изучала различные методики и системы, анализировала их теоретическую базу и сравнивала с практическим результатом. В итоге, пришла к выводу, что если в обучении строго следовать какой-либо одной выбранной методике или системе, то это приводит к существенным ограничениям и «зашоренности». Поэтому в своих программах я использую элементы различных методик, которые мне кажутся наиболее эффективными и актуальными для современной действительности, и которые удачно сочетаются между собой. При этом я считаю, что качественное освоение фундаментальных школьных предметов, которые и составляют то базовое образование, которое всегда ценилось в нашей стране, а также воспитание нравственного стержня в современных детях – это те две стволовые функции, которые должно выполнять образование. По моему убеждению, тяга к познанию и обучению у детей – процесс естественный, физиологичный. В то же время, это труд, но труд, который должен приносить радость и уверенность в своих силах. Поэтому я не являюсь сторонницей ни одного из двух распространенных сейчас радикальных направлений: 1-ое – «классическая советская школа с ее консервативными методами обучения – наше всё» и 2-ое – «образование по наитию», полный отказ от школы, предоставление ребенку самому выбирать, чем ему заниматься в данный момент его жизни. В первом случае человек действительно получает качественное академическое образование, но это далеко не все, что сейчас нужно для успешности в жизни. Во втором случае к такому варианту чаще всего приходят родители, которые выбрали форму СО и обучают своего ребенка исключительно самостоятельно. И вместо того, чтобы дать ребенку обучаться в коллективе, что существенно решит проблему отсутствия мотивации и ряд других проблем, они пускают его в свободное плавание, думая, что это и есть настоящее образование. Моя цель – дать качественное образование и показать, зачем оно нам необходимо в жизни, и как мы можем его применить.