Сторчевус Юлия Владимировна

Назад

Соорганизатор Семейной школы «Рассвет», психолог, учитель 2 класса.

Сторчевус Юлия Владимировна

Я – филолог, преподаватель русского языка и литературы, а также детский психолог, гештальт-консультант, и любящая мама двоих детей. 
Работаю с детьми более 25 лет. 
В студенчестве я работала пионервожатой в МДЦ «Артек», затем занималась с детьми индивидуально над повышением успеваемости и самооценки, также работала в школе педагогом-психологом и социальным педагогом. 


2000 г. – закончила МГУ по специальности филология, преподаватель русского языка и литературы. 
2007 г. – получила диплом практического психолога. 2009 г. – завершила 1-ю ступень обучения по гештальт-подходу в Московском институте Гештальта и Психодрамы. 
 2011 г. – прошла обучающий тренинг «Особенности применения гештальт-подхода с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации» в Московском институте гештальта и психодрамы. 
2012 г. – завершила практический курс экзистенциально-гуманистической терапии. 
 В настоящее время обучаюсь в студии театра и кино «Инсайт». 


На протяжении 10 лет участвую в семейных выездных психологических лагерях. Люблю учиться, узнавать что-то новое и делиться этим с окружающими. Моя встреча с психологией состоялась благодаря моим детям, когда я, как любая любящая мама, искала ответы на тревожащие меня вопросы: "Как сделать моих детей счастливыми? Как помогать им развиваться? как находить общий язык? Как не мешать своим вмешательством?» и т.д. И мне пришла на помощь книга «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б. Гиппенрейтер, тогда только отрывками опубликованная в журнале «Я и мой любимый малыш». А затем встреча с Юлией Борисовной, и мои вопросы – ее ответы. Так, мои дети помогают мне двигаться вперед, искать новые пути к пониманию себя, других, учат быть терпеливой, чуткой как к их, так и к своим потребностям, иногда строгой. И сейчас я могу применить этот опыт и к другим детям, почувствовать их потребности, услышать их голос. Именно поэтому мне стало трудно работать в обычной общеобразовательной школе, где основное внимание уделяется, увы, не детям, а правилам, нормативам, всех причесывают под одну гребенку. По моему мнению, система образования требует реформации, и пусть этот процесс идет не сверху вниз, а наоборот - снизу, от нас, от родителей, от педагогов, отталкиваясь от потребностей детей, от нашего желания дать им все самое лучшее. Мне нравится объяснять, доносить информацию, наблюдать за индивидуальностью каждого ребенка, находить подход, пробовать новое, не раздражает, когда ребенок не понимает. Радует, когда ребенок раскрывается, научается, и предъявляет это миру. 


Наши дети – наши учителя!